Недавно с одного из психологических ресурсов мне пришло письмо , в котором посоветовали указать в моём профиле, работаю ли я с ЛГБТ (лесбиянками, геями, бисексуалами, трансгендерами). Я удивилась, потому что, с одной стороны, никогда не позиционировала себя специально как ЛГБТ-терапевта, а с другой, потому что никогда для себя не выделяла специально какую-то группу клиентов. Кто пришёл, с тем и работаю.
Среди моих клиентов есть и гетеросексуальные, и гомосексуальные. У каждого человека существует свой уникальный способ выстраивать отношения с миром, свои защиты и прерывания, страхи и желания. Как терапевт, я могу стать проводником клиента в его исследовании собственного Я, а в какие цвета при этом одет человек, не имеет значения. Вернее, имеет, если сам клиент хочет разобраться со своей гендерной идентификацией или сексуальной ориентацией, но, если честно, мне пока с таким запросом не приходилось работать. А все обратившиеся ко мне люди были определившиеся и устойчивые в своих предпочтениях.
Хотя всё-таки вопрос я понимаю: люди боятся нарваться на нетерпимость, неприязнь, осуждение или непонимание. Но мне кажется, это не связано с ориентацией.
Write a comment