А это мои рассказики. Они  не про работу, но всё равно по мотивам. Такие крошечные зарисовки из одного предложения. Про жизнь.

 

***

Когда и на пятый день в его почтовый ящик не пришло ни одного письма со спамом, он понял, как бесконечно, ужасающе и безвозвратно одинок.

 

 

***

Они прожили вместе двадцать с лишним лет. Лишними были шестой, седьмой, восьмой, тринадцатый и четырнадцатый годы.

 

 

***

- Представляешь, вчера мать впервые мне трезвой приснилось, первый раз за девять месяцев, что её нет, я так радовался во сне, смеялся, проснулся, а подушка мокрая вся, хоть выжимай, странно так.

 

***

- Знаете, я, когда болела тяжело, пообещала маме, что не умру раньше неё, а теперь мамы уже нет, а я всё живу, живу, такая вот послушная дочка оказалась, кто бы мог подумать.

 


***

- А общались мы с ним легко, нормально, через разговорник - мне что-то надо, я найду фразу и скажу, и он мне так же, хорошо жили, дружно, жалко, что его посадили, не представляю даже, что он там натворил.

 


***

- Я плохо помню, маленькая была, помню только, что дверь взломали и кот выскочил из квартиры и убежал, а потом похороны были, все плакали, а я стояла тихонько, кусала варежку и думала: "Где же кот, он же замёрзнет, замёрзнет", не люблю с тех пор кошек, никогда домой не возьму, ну их, предатели.

 


***

- Трудно мне, больно, понимаете, жена для меня очень близкий человек, а поделиться с ней не могу - она и раньше-то о Наташе ничего не знала, а теперь, когда Наташа умерла - как я ей скажу? - вот и хожу, улыбаюсь, а у самого в горле судорога.

 


***

- Познакомили потом меня с женщиной, хорошая такая, хозяйственная, сошлись, стали жить, сделай, говорит, мне ремонт, ну, я сделал, и тут меня такая тоска взяла, что ж, думаю, если б у меня руки не было, так меня и любить уже не за что?

 


***

- А я ему говорю: Серёженька, сынок, видишь, какой ты везучий, главное, что тигрёнок твой целый остался, вот как тебе повезло, миленький, а сама его к себе прижимаю и думаю: "Только бы не обернулся, только бы не поглядел туда"..

 

***

- Мне папа говорит: "Скажешь, куда мама вечером ходила - куплю тебе куклу-принцессу", а мама говорит: "Не говори ничего папе, я куплю тебе длинное платье с блёстками", а я не хочу с ними об этом говорить, я хочу себе крылышки, как у ангела, белые-белые и пушистые, они такие красивые, ты видела?

 

 

***

- Ночью проснулся - голова болит, аж трещит, язык немеет, ну всё, думаю, помру сейчас и никому ничего не скажу, не объясню, ни Валюхе, ни мальчишкам.. еле таблетку нашёл, выпил, а утром проснулся - полегчало, лежу и думаю - а чего зря говорить?

 

 

***

- Иду, а они навстречу, трогательные такие, смешные, в разноцветных курточках, а я иду и думаю: "И мой бы уже такой был", а потом говорю себе: "Стоп! Ты всё правильно сделала, не должно быть у ребёнка отчество Сигизмундович, так нельзя, и вообще, не нужно об этом думать, всё ещё будет, всё ещё будет, всё впереди", и сама себе верю, только ноги дрожат, а так я оптимист, все подруги завидуют.

 

 

***

- Ну, я оделась, накрасилась и пошла на неё посмотреть, а она обычная, представляешь, совсем обычная, я бы на неё даже внимания не обратила, если б не знала, и у меня такое чувство разочарования теперь, такая пустота, как будто мечту у меня отняли, представляешь?

 

 

***

- Мне мужа бабушка, ещё когда жива была, рассказывала, что двойню ждала, а родилась одна только Люся, свекровь моя то есть, а со вторым ребёнком что-то там внутри случилось и он не выжил, и я вот на свекровь свою смотрю и думаю: "убийца, убийца", страшный она человек, Вы даже не представляете, а я ведь с ней столько лет прожила, и всё на нервах, в страхе, в соседних комнатах в полуторке.

 

 

***

 Я ведь помню, когда мама моя уже лежачая была, врач мне сказала "Нет от старости лекарства, Вы ж понимаете", и я тогда хорошо это так понимала, а сейчас вот сама про себя всё думаю: а вдруг уже есть, вдруг что-то поможет, самой даже смешно, а всё равно думаю, может, можно какие-то таблетки попить...

 


***

- А я ему всё пыталась, пыталась глаза-то раскрыть, столько лет пыталась, а потом подумала: ну вот у меня они раскрыты, а что толку, зрение -8 и никакого счастья, вся нервная система в клочья, а у него-то вон ни одной седой волосинки и спит, как младенец...

 

 

***

-...а она уже страшная была, жёлтая вся, знаете, когда печень.., так мы шторы прикрыли, свет приглушили, чтоб Настенька не испугалась, и так всё хорошо прошло, попрощались они, и Настенька не боится, спокойно вспоминает, только на всех картинках её рисует жёлтую-жёлтую, как апельсин, так странно - мы думали, она и не заметила ничего. 

 

 

***     

- Я вот ещё совсем молоденькая была, и мне раз цыганка нагадала, сказала: "Ты красивая, у тебя много женихов будет. Радости много будет, а счастья не узнаешь", я ещё так удивилась тогда, ерунда, думаю, какая, разве так может быть? и знаете, столько лет прошло, я ведь их уже и не помню толком, всех этих мужиков, а цыганку помню, и слова её помню, сглазила она меня, что ли?

 

 

 

страница 1 ::  страница 2    страница 3

 

 

 


 Адрес кабинета: 

Espoo, Taivalmäki 9 (metro Niittykumpu)