Читательский дневник - 2020

Чем дольше живу и больше читаю, чем яснее понимаю, что не так важен сюжет и  жанр, страна и эпоха, как история и её рассказчик. Книги звучат на разные голоса, писатели рассказывают мне свои истории, а я слушаю, не дыша и боясь отвлечься, или зевая и согласно кивая, или с недоумением и непониманием.

Вот мой личный абсолютно субъективный рейтинг прочитанного в прошлом году (рейтинг по пятибальной системе: 5 — очень понравилось, 4 — понравилось, 3 — читать да, а так нет, 2 — не понравилось, 1 — на что я трачу свою жизнь?)

 

5*****

Стивен Кинг. Лавка дурных снов (сборник рассказов)

Кинг во всех своих произведениях говорит с читателем, как и все писатели, впрочем. Но в этом сборнике он делает это буквально, непосредственно обращаясь перед каждым рассказом. Искренне, честно, очень по-настоящему. Я ему за это очень благодарна.

Джанет Уинтерсон. Бремя. Миф об Атласе и Геракле

Очень люблю эту тему, когда герои мифов начинают говорить голосом человека, когда писатель слышит и помогает воплотиться сказанному.

Ксения Букша. Завод «Свобода»

Отличная книга. Кто бы мне сказал, что я с таким интересом и удовольствием буду читать роман о заводе, о производстве, о советском времени! Вот он, талант автора — рассказано так, что читаешь и невозможно оторваться, и эмоций море, и воспоминаний, и инсайтов. Большое спасибо Ксении Букша.

Гузель Яхина. Зулейха открывает глаза

Роман известный, был на слуху, но всё откладывала — татарская деревня, 30-е годы, ну что там меня может зацепить? Пишу и самой смешно. А что вообще цепляет в литературе? И читаешь, не можешь оторваться, про другие страны, другие времена, другие жизни. Или про соседей, или про инопланетян, не в этом дело.

«Зулейха» меня с первых строчек захватила, читала взахлёб, жила в книге. И жалко, и горько, и жутко, и хочется, чтоб справились герои, уцелели, жили дальше.

 

4****

Джеймс Хилтон. Потерянный горизонт

У моего папы были книги «радио это просто», «телевидение это просто». Я рано научилась читать и, вдохновленная названием, взялась и за них, тем более что там были милые иллюстрации на полях с человечком-транзистором и ещё какими-то фиксиками шестидесятых. Но осталась разочарована — содержание было скучным, ничего простого и интересного в этих книжках не оказалось, хотя я честно искала и надеялась.
Вот «Потерянный горизонт» это такое «тайное знание это просто», и действительно просто, не обманул автор. И читается легко, и представляется. Только разочарование всё равно случилось — потому что тайного знания там не оказалось. Но возможно, я опять всё неверно поняла.

Сельма Лагерлёф. Деньги господина Арне

Так получилось, что я несколько раз перечитывала эту книгу. И ведь помнила, о чём она, не забывала, но начинала читать, и оторваться не могла. Хотя сюжет немного наивен, простоват и старомоден. Но какая разница, когда рассказчик так хорош.

Стивен Кинг. Институт

Старый Кинг не всегда хочет или может пахать глубоко, но давняя борозда хороша, и по ней можно ещё пройтись не раз. И в очередной раз поражаюсь человечности героев Кинга. Его называют королём ужасов, это бесспорно, но он ещё прекрасный певец человеческих душ и отношений. Дай ему бог здоровья и долголетия.

3***

Дженнифер Макмахон. Сёстры ночи

Смутила меня разножанровость романа. Бывает интеграция, и тогда хорошо и естественно сочетаются разные жанры. А тут больше эклектика, когда надето всё лучшее сразу, а смотрится аляповато и непонятно. Хотя история интересная, но уж больно разными шрифтами она описана.

Джонатан Коу. Номер 11

Иногда бывает, что умом я понимаю, что вещь хорошая, вижу её структуру, изящество, красоту линий, но любви не случается, не то момент неподходящий, не то вообще несовпадение. Жаль, но вот так. А роман хороший, вы читайте.

Владимир Сорокин. Сахарный Кремль

Сорокин такой талантливый рассказчик, и хорош этот его стиль, когда много маленьких рассказов составляют целое произведение (как Теллурия, и ещё наверняка много других).

Джо Р.Лансдейл. У края тёмных вод

Странная вещь. Читать было интересно, но какой-то непонятный душок меня преследовал. Как будто автор перекрутил эмоциональный вентиль, и вместо сочувствия, тревоги, симпатии и злости — недоумение и отвращение, и недоверие. Тут не верю, там не верю, а здесь ну совсем заврался.

 

 


 Адрес кабинета: 

Espoo, Taivalmäki 9 (metro Niittykumpu)